Анализ

Анализ финансово – экономического состояния субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 01.01.2022 года

Анализ о состоянии, проблем и перспектив развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Лаврентьевский сельсовет за 2021 год подготовлен на основании статьи 11 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». 

Структура малых предприятий на территории муниципального образования Лаврентьевский сельсовет по видам экономической деятельности в течение ряда лет остается практически неизменной. Сельское хозяйство и торговля. Сфера торговли в связи с достаточно высокой оборачиваемостью капитала является наиболее предпочтительной для малого бизнеса. 

На территории муниципального образования по итогам 2021 года количество действующих малых предприятий составило ИП – 11, из них ИП – 6 действующих,  юридическое лицо – 1.

В целом на территории муниципального образования Лаврентьевский сельсовет прослеживается положительная динамика развития субъектов малого и среднего предпринимательства. 

Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В муниципальном образовании Лаврентьевский сельсовет нет действующих объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Деятельность координационных и совещательных органов

В муниципальном образовании Лаврентьевский сельсовет создан координационный совет по вопросам предпринимательства при главе администрации муниципального образования Лаврентьевский сельсовет.

Основные проблемы, перспективы развития малого и среднего предпринимательства, предложения по его развитию на территории муниципального образования Лаврентьевский сельсовет.

Оценка деятельности малого и среднего предпринимательства в Лаврентьевском сельсовете Курманаевского района позволяет определить следующие основные проблемы:

- низкий процент предпринимателей, располагающих возможностью воспользоваться банковскими кредитами в связи с существующими требованиями при их оформлении;

- несовершенная система налогообложения.

- сложность в привлечении финансовых (инвестиционных) ресурсов, связанная с высокой стоимостью кредитных ресурсов, отсутствием у предпринимателей достаточного ликвидного обеспечения, неразвитостью инструментов самофинансирования бизнеса;

- невысокое качество предпринимательской среды;

- социальная незащищенность наемных работников в сфере МСП, допущение нарушений в трудовых отношениях работодателей с работающими по найму, вызывающих текучесть кадров в предпринимательской среде;

- низкий уровень конкурентоспособности продукции, производимой субъектами предпринимательской деятельности;

- наличие на практике административных барьеров во взаимоотношениях малого бизнеса и органов местного самоуправления, сдерживающих развитие МСП.

Несовершенство методики ведения статистической отчетности субъектов малого и среднего предпринимательства, отсутствие статистического обследования индивидуальных предпринимателей не позволяют отразить реальную ситуацию и полностью оценить вклад субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику муниципального образования Лаврентьевский сельсовет, в том числе в части налоговых отчислений. 

Необходимо на государственном уровне регулирование предоставления льгот на стадии становления предприятий малого и среднего бизнеса.

В целях полноты учета, анализа и прогноза развития деятельности малых предприятий, и индивидуальных предпринимателей необходимо узаконить на федеральном уровне введение для всех предприятий и предпринимателей ежегодной статистической отчетности об объемах производства, реализации продукции или предоставления услуг, средней заработной платы и численности работающих.

 

Положительные примеры развития малого и среднего предпринимательства

 

Малые предприятия постоянно совершенствуют свою предпринимательскую деятельность, осваивают новые виды производства и оказания услуг. Увеличивают ассортимент реализуемой продукции 

 

 

 

 

Данные по муниципальному образованию Лаврентьевский сельсовет Курманаевского района за 2021 год

 

 

№ п/п

 

Показатели

Всего по субъектам малого и среднего предпринимательства (сумма граф 5,6,7,8,9)

Малые предпри-

ятия

 (с учетом микропредприятий, без КФХ)

Индивидуальные предприниматели  

(ПБОЮЛ, без КФХ)

Средние предприятия

Крестьянские (фермерские) 

хозяйства

КФХ -ПБОЮЛ

КФХ –

юр. лица

1

2

4

5

6

7

8

9

1.

Количество, единиц:

6

5

-

-

1

-

а)

Добыча полезных ископаемых 

-

-

-

-

-

-

б)

Обрабатывающие производства

-

-

-

-

-

-

в)

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

-

-

-

-

-

-

г)

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

1

-

-

-

1

-

д)

Строительство

-

-

-

-

-

-

е)

Оптовая  и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

4

-

4

-

-

-

ж)

Транспорт и связь

-

-

-

-

-

-

и)

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

-

-

-

-

-

-

к)

Другие

-

-

-

-

-

-

2. 

Доля предприятий в общем количестве предприятий и организаций, учтенных в регистре хозяйствующих субъектов, %

х

6

х

-

х

х

3.

Численность населения муниципального образования, чел.

х

х

х

х

х

х

4.

Среднемесячная заработная плата работников на отчетную дату, рублей

х

18634

7700

-

15500

-

5. 

Количество субъектов предпринимательства на 1000 жителей МО, единиц

1.06

0.2

0.6

-

0.1

6.

Численность занятого населения МО, чел.

х

х

х

х

х

х

7.

Среднесписочная численность работников всех предприятий и организаций МО, чел.

х

х

х

х

х

х

8.

Среднесписочная численность постоянных работников, чел.

29

16

4

-

8

1

а)

Добыча полезных ископаемых 

-

-

-

-

-

-

б)

Обрабатывающие производства

-

-

-

-

-

-

в)

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

-

-

-

-

-

-

г)

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

1

-

-

-

-

1

д)

Строительство

-

-

-

-

-

-

е)

Оптовая  и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

-

-

4

-

-

-

ж)

Транспорт и связь

-

-

-

-

-

-

и)

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

-

-

-

-

-

-

к)

Другие

-

-

-

-

-

-

9.

Доля занятых в малом и среднем бизнесе в общей среднесписочной численности занятых в МО, %

46.7

х

х

х

х

х

10.

Объем производства продукции (работ, услуг), млн. руб. (по малым и средним предприятиям - оборот)

17.98

14.39

1.94

-

-

1.65

а)

Добыча полезных ископаемых 

-

-

-

-

-

-

б)

Обрабатывающие производства

-

-

-

-

-

-

в)

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

-

-

-

-

-

-

г)

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

16.04

14.39

-

-

-

1.65

д)

Строительство

-

-

-

-

-

-

е)

Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

1.94

-

1.94

-

-

-

ж)

Транспорт и связь

-

-

-

-

-

-

и)

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

-

-

-

-

-

-

к)

Другие

0

-

0

-

-

-

11.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку предпринимательства, тыс. руб.

х

х

х

х

х

х

12.

Площадь используемых земель, га

11263,2

11249,2

-

-

14,0

-

 

МО – муниципальное образование

КФХ – крестьянское (фермерское) хозяйство

ПБОЮЛ – предприниматели без образования юридического лица