Анализ
Анализ финансово – экономического состояния субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 01.01.2022 года
Анализ о состоянии, проблем и перспектив развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Лаврентьевский сельсовет за 2021 год подготовлен на основании статьи 11 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Структура малых предприятий на территории муниципального образования Лаврентьевский сельсовет по видам экономической деятельности в течение ряда лет остается практически неизменной. Сельское хозяйство и торговля. Сфера торговли в связи с достаточно высокой оборачиваемостью капитала является наиболее предпочтительной для малого бизнеса.
На территории муниципального образования по итогам 2021 года количество действующих малых предприятий составило ИП – 11, из них ИП – 6 действующих, юридическое лицо – 1.
В целом на территории муниципального образования Лаврентьевский сельсовет прослеживается положительная динамика развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В муниципальном образовании Лаврентьевский сельсовет нет действующих объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Деятельность координационных и совещательных органов
В муниципальном образовании Лаврентьевский сельсовет создан координационный совет по вопросам предпринимательства при главе администрации муниципального образования Лаврентьевский сельсовет.
Основные проблемы, перспективы развития малого и среднего предпринимательства, предложения по его развитию на территории муниципального образования Лаврентьевский сельсовет.
Оценка деятельности малого и среднего предпринимательства в Лаврентьевском сельсовете Курманаевского района позволяет определить следующие основные проблемы:
- низкий процент предпринимателей, располагающих возможностью воспользоваться банковскими кредитами в связи с существующими требованиями при их оформлении;
- несовершенная система налогообложения.
- сложность в привлечении финансовых (инвестиционных) ресурсов, связанная с высокой стоимостью кредитных ресурсов, отсутствием у предпринимателей достаточного ликвидного обеспечения, неразвитостью инструментов самофинансирования бизнеса;
- невысокое качество предпринимательской среды;
- социальная незащищенность наемных работников в сфере МСП, допущение нарушений в трудовых отношениях работодателей с работающими по найму, вызывающих текучесть кадров в предпринимательской среде;
- низкий уровень конкурентоспособности продукции, производимой субъектами предпринимательской деятельности;
- наличие на практике административных барьеров во взаимоотношениях малого бизнеса и органов местного самоуправления, сдерживающих развитие МСП.
Несовершенство методики ведения статистической отчетности субъектов малого и среднего предпринимательства, отсутствие статистического обследования индивидуальных предпринимателей не позволяют отразить реальную ситуацию и полностью оценить вклад субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику муниципального образования Лаврентьевский сельсовет, в том числе в части налоговых отчислений.
Необходимо на государственном уровне регулирование предоставления льгот на стадии становления предприятий малого и среднего бизнеса.
В целях полноты учета, анализа и прогноза развития деятельности малых предприятий, и индивидуальных предпринимателей необходимо узаконить на федеральном уровне введение для всех предприятий и предпринимателей ежегодной статистической отчетности об объемах производства, реализации продукции или предоставления услуг, средней заработной платы и численности работающих.
Положительные примеры развития малого и среднего предпринимательства
Малые предприятия постоянно совершенствуют свою предпринимательскую деятельность, осваивают новые виды производства и оказания услуг. Увеличивают ассортимент реализуемой продукции
Данные по муниципальному образованию Лаврентьевский сельсовет Курманаевского района за 2021 год
№ п/п |
Показатели |
Всего по субъектам малого и среднего предпринимательства (сумма граф 5,6,7,8,9) |
Малые предпри- ятия (с учетом микропредприятий, без КФХ) |
Индивидуальные предприниматели (ПБОЮЛ, без КФХ) |
Средние предприятия |
Крестьянские (фермерские) хозяйства |
|
КФХ -ПБОЮЛ |
КФХ – юр. лица |
||||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Количество, единиц: |
6 |
5 |
- |
- |
1 |
- |
а) |
Добыча полезных ископаемых |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
б) |
Обрабатывающие производства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в) |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
г) |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
1 |
- |
- |
- |
1 |
- |
д) |
Строительство |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
е) |
Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
4 |
- |
4 |
- |
- |
- |
ж) |
Транспорт и связь |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
и) |
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
к) |
Другие |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Доля предприятий в общем количестве предприятий и организаций, учтенных в регистре хозяйствующих субъектов, % |
х |
6 |
х |
- |
х |
х |
3. |
Численность населения муниципального образования, чел. |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
4. |
Среднемесячная заработная плата работников на отчетную дату, рублей |
х |
18634 |
7700 |
- |
15500 |
- |
5. |
Количество субъектов предпринимательства на 1000 жителей МО, единиц |
1.06 |
0.2 |
0.6 |
- |
0.1 |
|
6. |
Численность занятого населения МО, чел. |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
7. |
Среднесписочная численность работников всех предприятий и организаций МО, чел. |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
8. |
Среднесписочная численность постоянных работников, чел. |
29 |
16 |
4 |
- |
8 |
1 |
а) |
Добыча полезных ископаемых |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
б) |
Обрабатывающие производства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в) |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
г) |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
1 |
- |
- |
- |
- |
1 |
д) |
Строительство |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
е) |
Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
- |
- |
4 |
- |
- |
- |
ж) |
Транспорт и связь |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
и) |
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
к) |
Другие |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9. |
Доля занятых в малом и среднем бизнесе в общей среднесписочной численности занятых в МО, % |
46.7 |
х |
х |
х |
х |
х |
10. |
Объем производства продукции (работ, услуг), млн. руб. (по малым и средним предприятиям - оборот) |
17.98 |
14.39 |
1.94 |
- |
- |
1.65 |
а) |
Добыча полезных ископаемых |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
б) |
Обрабатывающие производства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в) |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
г) |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
16.04 |
14.39 |
- |
- |
- |
1.65 |
д) |
Строительство |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
е) |
Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
1.94 |
- |
1.94 |
- |
- |
- |
ж) |
Транспорт и связь |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
и) |
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
к) |
Другие |
0 |
- |
0 |
- |
- |
- |
11. |
Общий объем расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку предпринимательства, тыс. руб. |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
12. |
Площадь используемых земель, га |
11263,2 |
11249,2 |
- |
- |
14,0 |
- |
МО – муниципальное образование
КФХ – крестьянское (фермерское) хозяйство
ПБОЮЛ – предприниматели без образования юридического лица