Информация прокуратуры: Информация для опубликования 1. Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в МАОУ «Кандауровская ООШ».

Информация для опубликования

1. Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в МАОУ «Кандауровская ООШ».

Проверкой установлено, что в мае 2019 между директором МАОУ «Кандауровская ООШ» и строительной организацией заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАОУ «Кандауровская ООШ» им. А.Воробьева на сумму более 22 млн. рублей без проведения конкурсных процедур.

При осуществлении вышеуказанной закупки способом «Единственный поставщик» МАОУ «Кандауровская ООШ» руководствовалось подп. 36 п. 27.2 Положения о закупке товаров, работ и услуг МАОУ «Кандауровская ООШ» Вместе с тем, учитывая, что здание МАОУ «Кандауровская ООШ» является муниципальной собственностью МО Курманаевский район, а также тот факт, что средства областного бюджета в размере более 20 млн. рублей предоставлены администрации МО Курманаевский район и МАОУ «Кандауровская ООШ» в качестве субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, МАОУ «Кандауровская ООШ» при заключении вышеназванного договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАОУ «Кандауровская ООШ» им. А.Воробьева, должно было руководствоваться положениями Закона № 44-ФЗ путем определения поставщиков конкурентными способами.

Таким образом, МАОУ «Кандауровская ООШ» при осуществлении рассматриваемых закупок с единственным поставщиком допущено нарушение требований федерального законодательства в сфере закупок.

По результатам проверки в отношении должностного лица вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ – осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке.

Постановление с материалами проверки направлены в УФАС для рассмотрения по существу.

2. Прокуратура района в судебном порядке понуждает исполнить требования природоохранного законодательства.

В силу ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: - выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; - сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; - хранение, захоронение отходов производства и потребления.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

Не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Вместе с тем, 10 образовательными организациями района в 2015-2017 годы плата за негативное воздействие на окружающую среду не вносилась.

По итогам проверки в мировой суд направлено 10 заявлений о взыскании со школ в пользу Управления Росприроднадзора по Оренбургской области задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду.