Информация прокуратуры: ИНФОРМАЦИЯ О разъяснениях действующего законодательства 1. Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, установлена одна из обязанностей пешеходов двигаться...
ИНФОРМАЦИЯ
О разъяснениях действующего законодательства
1. Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, установлена одна из обязанностей пешеходов двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеход также обязан переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
Нарушение указанных требований влечет за собой привлечение к административной ответственности по ч.1 ст. 12.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Право составлять протоколы и выносить постановления по указанной статье вправе сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание.
Санкция ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч.3.5 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 КоАП РФ за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Таким образом, в случае если гражданином административное правонарушение по ч.1 статьи 12.29 КоАП РФ совершено впервые, отсутствуют негативные последствия, он вправе требовать от должностного лица назначения минимального наказания, предусмотренного санкцией указанной стать, то есть предупреждения.
2. В каком случае обращение гражданина может быть оставлено без ответа либо ответ получен не по существу поставленных вопросов.
Статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регулирует порядок рассмотрения отдельных обращений граждан.
В соответствие с указанной нормой закона ответ на обращение не дается на письменное обращение, не содержащее указание на фамилию гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ,
Частью 3 ст. 11 вышеназванного Федерального закона закреплено право государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом, в случае направления гражданином письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Также законом предусмотрено основание для оставления обращения без разрешения по существу, если текст письменного обращения не поддается прочтению. В таком случае орган государственной власти, местного самоуправления или должностное лицо обязаны уведомить заявителя в течение семи дней со дня регистрации обращения о данном факте.
При этом, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
Во всех остальных случаях, бездействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц по не направлению ответа заявителю в установленный законом 30-дневный срок образует состав административного правонарушения предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, правом возбуждения которого обладает исключительно прокурор.