Информация прокуратуры: Прокурор Курманаевского района по итогам проверки исполнения трудового законодательства обратился с исковым заявлением в суд к ООО "Аква Плюс" в интересах жительниц района К. и Н. о восстановлении их...

Информация прокуратуры от 29.05.2017г

1. Прокурор Курманаевского района по итогам проверки исполнения трудового законодательства обратился с исковым заявлением в суд к ООО "Аква Плюс" в интересах жительниц района К. и Н. о восстановлении их трудовых прав.

Проведенной прокуратурой района проверкой было установлено, что 01.03.2016 года К. и Н. фактически были допущены к работе в должности продавцов в магазин.

В трудовую книжку Н. 01.03.2016 года внесена запись о принятии на должность продавца в ООО "Аква Плюс", в трудовую книжку К. соответствующей записи внесено не было.

Трудовой договор с К. и Н. не заключался, с приказами о принятии на работу работодатель их не знакомил.

В конце ноября 2016 года директор ООО "Аква Плюс" уведомил их в устной форме о прекращении трудовых отношений в связи с закрытием магазина в с. Курманаевка, при этом никаких приказов связанных с прекращением трудовых отношений не издавал, запись в трудовые книжки об увольнении работников по соответствующим основаниям не вносил.

Также было установлено, что ООО "Аква Плюс" не перечисляло страховые взносы на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование указанных работников.

Суд, рассмотрев материалы дела, удовлетворил исковые требования прокурора к ООО "Аква Плюс" об установлении факта нахождения в трудовых отношениях, а также обязал выплатить компенсацию за неиспользованный отпуск К. и Н. и произвести расчет и обеспечить уплату страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование работников.

2. В соответствии с ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме. Согласно ч. 1 ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с ч. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 ЖК РФ. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Во исполнение требований ч. 3 ст. 39 ЖК РФ постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила № 491). В соответствии с п. 17 Правил № 491 собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Согласно п. 11 Правил № 491 содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в том числе сбор и вывоз твердых бытовых отходов.

Таким образом, сбор и вывоз (в том числе крупногабаритных) бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома, являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома, соответствующие платежи входят в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме, рассчитываемой исходя из площади занимаемого помещения и определяемой на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома.

Согласно ч. 20 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2016 № 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ" обязанность по внесению за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными услугами (далее - ТКО) наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и оператором по обращению с ТКО и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта РФ.

В Оренбургской области в настоящее время отсутствует соглашение между исполнительным органом власти субъекта РФ и региональным оператором, в связи с чем, включение коммунальной услуги по обращению с ТКО в платежные документы является недопустимым.