Информация прокуратуры: "Что нужно знать, обращаясь с жалобой в прокуратуру" Для скорейшего и качественного рассмотрения направляемых обращений и заявлений следует учесть, что это возможно при соблюдении установленных правил ...
Информация прокуратуры от 23.06.2017г
"Что нужно знать, обращаясь с жалобой в прокуратуру"
Для скорейшего и качественного рассмотрения направляемых обращений и заявлений следует учесть, что это возможно при соблюдении установленных правил и направлении обращений в компетентные органы, что исключает их дальнейшую пересылку.
Мною уже освещалась эта тема ранее, вместе с тем, нелишним будет еще раз остановиться на этой теме.
Как показывает изучение поступающих обращений и жалоб, часть из них не содержит всех необходимых реквизитов, а именно обратного адреса обратившегося лица, дату составления, а зачастую и подписи. При отсутствии таковых обращение может быть возвращено без рассмотрения.
В части осуществления прокуратурой надзора за разрешением заявлений и сообщений о преступлениях, а также расследования уголовных дел, следует отметить, что с учетом отсутствия у прокуратуры полномочий органов расследования, поступающие заявления граждан о привлечении к уголовной ответственности, возбуждении уголовных дел направляются по подследственности, в компетентные для решения данного вопроса органы. Пересылка данных заявлений соответственно увеличивает срок принятия решений по их существу.
В настоящее время органы прокуратуры рассматривают заявления и обращения о нарушении прав участников досудебного уголовного судопроизводства, в том числе связанные с неполнотой расследования, обоснованностью применения мер пресечения, законности возбуждения уголовных дел и отказа в их возбуждении.
По итогам рассмотрения органы прокуратуры, наделены правом внесения требования об устранении нарушений закона, а также об отмене незаконных решений органа дознания и следствия о прекращении, приостановлении расследования, отказе в возбуждении уголовного дела.
В настоящее время возможно направление обращений и посредством электронной почты. При этом следует знать, что ответ направляется также посредством данного вида связи.
Следует отметить, что в ходе проверки доводов заявителя зачастую приходится брать дополнительные объяснения, т.к. в заявлении изложить все важные обстоятельства, в особенности в отсутствии юридического образования сложно. В связи с этим не исключен дальнейший вызов заявителя в прокуратуру для уточнения таких моментов. Для разрешения сложных вопросов советовал бы обращаться с обращениями на личном приеме, что сократит время рассмотрения, т.к. все необходимые сведения работники прокуратуры выяснят на месте.
Зачастую, обращающиеся стараются направить первичное обращение в вышестоящий орган, без попытки решить проблему в прокуратуре района. Это только увеличивает срок его рассмотрения по существу, так как первичные обращения, как правило, направляются для разрешения именно в территориальные прокуратуры, по месту принятия обжалуемых решений и действий должностных лиц. Сотрудниками прокуратуры области непосредственно рассматриваются обращения в случае, когда заявителям отказано в удовлетворении их требований прокурором района.
Анонимные обращения не рассматриваются, вместе с тем, они, как правило, проверяются в ином порядке. Зачастую это обращения о невыплате заработной платы, либо о фактах коррупции, когда граждане по тем или иным причинам не хотят, чтобы их данные стали известны кому-либо. Поверьте, ни одно обращение не остается без внимания, но чтобы оказать конкретную адресную помощь или дать полезное разъяснение, необходимы данные пострадавшего от незаконных действий.
Соблюдение данных правил позволит обеспечить скорейшее рассмотрение ваших жалоб и обращений.