Информация прокуратуры: Информация прокуратуры от 28.11.2018г 1. Прокуратурой Курманаевского района проведена проверка исполнения требований земельного законодательства, в ходе которой в администрации района выявлены нарушения установленных...
Информация прокуратуры от 28.11.2018г
1. Прокуратурой Курманаевского района проведена проверка исполнения требований земельного законодательства, в ходе которой в администрации района выявлены нарушения установленных законодательством процедуры, порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
В ходе проверки установлено, что 19.06.2018 года на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru опубликовано извещение № 190618/1711348/01 о проведении открытого аукциона по продаже земельных участков (4 лота).
Согласно извещению, а также аукционной документации предметом рассматриваемых торгов являлась продажа земельных участков с целевым назначением и разрешенным использованием: для ведения личного подсобного хозяйства (лот № 1,3), склады (лот № 2), рыбоводство (лот № 4).
В соответствии с «Классификатором видов разрешенного использования земельных участков», утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 все вышеуказанные виды разрешенного использования земельных участков предусматривают размещение зданий и сооружений.
Таким образом, организатором торгов планировалось проведение аукциона на право заключения договоров купли-продажи земельных участков с возможностью размещения объектов капитального строительства, в связи с чем, должны быть соблюдены требования п. 4 ч. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ при формировании предмета аукциона.
Сети инженерно-технического обеспечения представляют собой совокупность систем, необходимых для жизнеобеспечения. К ним относятся системы электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, теплоснабжения.
Вместе с тем, в размещенном 19.06.2018 года на официальном сайте торгов в извещении отсутствуют предусмотренные п. 4 ч. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ сведения.
В ходе анализа информации, размещенной на сайте www.torgi.gov.ru, установлено, что сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения отсутствуют. По всем лотам не размещены сведения о технических условиях подключения к сетям электроснабжения и водоотведения, поскольку данные сведения в ходе подготовки к аукциону администрацией Курманаевского района не получены.
Отсутствие в извещении о торгах обязательных сведений, предусмотренных законом, является нарушением порядка проведения торгов.
По итогам проверки прокуратурой района в отношении должностного лица администрации района вынесено постановление по ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ - нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества. Указанное постановление с материалами проверки направлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для рассмотрения по существу. В случае привлечения должностного лица к административной ответственности ему грозит штраф до 10 тысяч рублей.
2. По итогам проверки прокуратурой района в отношении директора образовательной организации вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.3 ст. 7.32.3 КоАП РФ - осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В ходе проверки установлено, что в апреле 2018 года между директором школы и строительной организацией заключен договор на выполнение капитального ремонта здания образовательной организации.
При осуществлении вышеуказанной закупки способом «Единственный поставщик» образовательная организация руководствовалась п. 8.1.3 Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд (далее – Положение о закупках), утвержденным Наблюдательным советом общеобразовательного учреждения 14.03.2018, то есть непосредственно перед заключением указанного договора.
Согласно п. 8.1.3 Положения о закупках процедура закупки у единственного поставщика может применяться Заказчиком в случае, если цена договора купли-продажи, договора на выполнение работ, оказание услуг с единственным поставщиком составляет 23 млн. рублей. Таким образом, Положением о закупках установлена твердая денежная сумма для закупки у единственного поставщика.
Однако договор на выполнение капитального ремонта здания школы заключен на меньшую сумму, что свидетельствует об отсутствии оснований для заключения указанного договора в соответствии с п. 8.1.3 Положения о закупках.
Кроме того, финансирование работ по капитальному ремонту здания школы осуществлялось, в том числе за счет предоставленных субсидий из областного бюджета бюджету МО Курманаевский район на основании заключенного соглашения от 28.02.2018 № 10-ПАМ.
В соответствии с пунктами 1.1, 1.1.1 указанного Соглашения предметом настоящего Соглашения является предоставление из областного бюджета в 2018 году субсидии в целях финансового обеспечения затрат Получателя, связанных с развитием инфраструктуры общего и дополнительного образования посредством проведения капитального ремонта зданий муниципальных образовательных организаций.
Согласно пунктам 2.1, 2.3 Соглашения субсидия предоставляется главным распорядителем в соответствии с лимитами бюджетных обязательств в рамках государственной программы Оренбургской области «Содействие созданию новых мест с целью ликвидации второй смены в общеобразовательных организациях области в соответствии с потребностью и современными условиями обучения» на 2016-2025 годы» на цели, указанные в разделе 1 Соглашения. Общий размер Субсидий, предоставляемой из областного бюджета, составляет более 19 млн. рублей.
Таким образом, денежные средства областного бюджета в размере 19 млн. рублей предоставлены администрации МО Курманаевский район и образовательной организации в качестве субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, соответственно руководство школы при осуществлении вышеуказанной закупки должно было руководствоваться положениями Закона № 44-ФЗ путем определения поставщиков конкурентными способами, т.е. по итогам проведения торгов.
Материалы проверки направлены прокурором в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для рассмотрения по существу. Должностному лицу грозит штраф до 50 тысяч рублей.