Памятка
ПАМЯТКА ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ?
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица. (Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
ЧТО ТАКОЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ?
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА, ОРГАНИЗАЦИЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ в пределах их полномочий:
(Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»)
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:
(Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»)
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ и УРЕГУЛИРОВАНИЕконфликта интересов осуществляются путем отвода или самоотвода служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также может состоять в изменении должностного или служебного положения вплоть до отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
НЕПРИНЯТИЕгосударственным или муниципальным служащим мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим его УВОЛЬНЕНИЕ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Жесткость такой санкции обусловлена недопущением причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации и представляется оправданной с учетом последствий неурегулированного конфликта интересов.
КЛЮЧЕВЫЕ СИТУАЦИИ, В КОТОРЫХ ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ ЯВЛЯЕТСЯ НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНЫМ.
Среди них:
- выполнение отдельных функций государственного или муниципального управления, а также осуществления контрольно-надзорной деятельности в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность служащего;
- нахождение родственников и иных близких лиц в служебной зависимости от должностного лица, неправомерное назначение их на должности, выплата им вознаграждений, принятие иных необоснованных решений кадрового характера;
- участие должностных лиц в коммерческих организациях, в отношении которых осуществляется контрольная или надзорная деятельность;
- заключение государственных или муниципальных контрактов на выполнение работ или оказание услуг с исполнителями, являющимися родственниками или иными близкими лицами служащего;
- предоставление со стороны служащего аффилированным лицам государственных или муниципальных услуг, грантов, субсидий из средств соответствующих бюджетов, выделение земельных участков для строительства объектов недвижимости и распределении иных ограниченных ресурсов;
- владение служащим ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций).
ПАМЯТКА
ПО ПРИНЯТИЮ МЕР ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) служащего влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей. При этом может возникнуть противоречие между личными интересами государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства.
ЛИЧНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ - это возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера или каких-либо выгод/преимуществ как непосредственно самим служащим, так и состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родственники, друзья, знакомые и т.д.).
СЛУЖАЩИЙ ОБЯЗАНпринимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. О возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (как только ему станет об этом известно) служащий обязан в письменной форме уведомить представителя нанимателя/работодателя.
В случае, если служащий владеет ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать их в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством.
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ НАНИМАТЕЛЯ/ РАБОТОДАТЕЛЬ, если ему стало известно о возникновении у служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.
В случае поступления предложения незаконного вознаграждения государственному и муниципальному служащему рекомендуется:
КТО МОЖЕТ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЁН К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ВЗЯТНИЧЕСТВО?
За взяточничество к уголовной ответственности привлекаются:
ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ!
ОСВОБОЖДАЕТСЯ ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ лицо, давшее взятку либо передавшее взятку, если оно:
ПОМНИТЕ!Не может быть признано добровольным заявление о даче взятки, если правоохранительным органам стало известно об этом из других источников и лицо, передавшее взятку, поставлено перед фактом обнаружения совершения им преступления.
ЧТО СЛЕДУЕТ ПРЕДПРИНЯТЬ В СЛУЧАЕ ВЫМОГАТЕЛЬСТВА
У ВАС ВЗЯТКИ?
САМЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ – при первой возможности обратиться с устным или письменным сообщением в правоохранительные органы по месту Вашего жительства.
ПАМЯТКА
ПО ПРИНЯТИЮ МЕР В СЛУЧАЕ СКЛОНЕНИЯ К НАРУШЕНИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Одной из обязанностей государственных и муниципальных служащих, установленных антикоррупционным законодательством Российской Федерации, является
Указанная обязанность закреплена в статье 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон «О противодействии коррупции»:
«Статья 9. Обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений